Разделы

Документы для оценки

Ниже приведен перечень документов, необходимых для оценки различных объектов имущества. Данный перечень носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен в каждом конкретном случае.

Документы для оценки бизнеса или предприятия:

  • копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации);
  • копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ);
  • виды деятельности и организационная структура компании;
  • копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть);
  • данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов):
    • бухгалтерский баланс;
    • отчет о прибылях и убытках.
  • последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка);
  • ведомость основных фондов;
  • инвентарные списки имущества;
  •  
    данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.);
  • расшифровка кредиторской задолженности;
  • расшифровка дебиторской задолженности:
    • по срокам образования;
    • по видам дебиторской задолженности;
    • доля сомнительной задолженности.
  • информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним;
  • объем выпускаемой продукции за последние 3-5 лет;
  • бизнес-план на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам;
  • среднесписочная численность работников за последние 3-5 лет, в том числе ИТР;
  • среднемесячная заработная плата за последние 3-5 лет;
  • основные потребители продукции;
  • основные поставщики;
  • конкуренты. 

Документы для оценки коммерческой недвижимости:

  • документы, подтверждающие право на объект (собственность, аренда и т.п.);
  • технический паспорт на объект;
  • сведения о наличие обременений у объекта, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию (если есть);
  • кадастровый план земельного участка;
  • документы, подтверждающие право на земельный участок (собственность, аренда и др.);
  • данные о сооружениях, входящих в состав объекта;
  • данные об имуществе (если такое имеется), не являющемся недвижимым, но подлежащем оценке);
  • балансовая стоимость объекта;
  • сведения о заказчике (наименование, банковские реквизиты, ИНН, ОГРН, адрес, должность, ФИО руководителя). 

Документы для оценки квартиры: 

  • правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права, свидетельство о собственности на жилье);
  • экспликация помещения;
  • поэтажный план. 

Документы для оценки жилых домов: 

  • правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о регистрации права);
  • правоустанавливающие документы на строение (свидетельство о регистрации права);
  • выписка из тех. паспорта БТИ;
  • экспликация помещения;
  • поэтажный план. 

Документы для оценки земельных участков: 

  • правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о регистрации права);
  • кадастровый план участка (форма В1, В2). 

Документы для оценки оборудования: 

  • полное наименование объекта: марка, модель, серия;
  • завод (фирма) – изготовитель;
  • год выпуска;
  • технические характеристики объекта (мощность, масса, размеры, пробег, производительность и т.п. - согласно технической документации);
  • инвентарный номер, полная и остаточная балансовая стоимость на последнюю отчетную дату перед датой оценки (если собственник объекта - юридическое лицо);
  • сведения о консервации и ремонте (замена узлов, агрегатов, усовершенствование). 

Документы для оценки автотранспортных средств: 

  • паспорт технического средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

FAQ

 

Как происходит взаимодействие между Заказчиком услуг по оценке и Оценщиком? 

  • Первоначально Оценщик знакомится с задачей оценки, а Заказчик узнает, какая информация об объекте оценки необходима для проведения оценки. После этого заключается договор на оказание оценочных услуг. Через некоторое время Заказчик, собрав всю необходимую информацию, предоставляет ее Оценщику, перечисляет аванс Оценщику, и работа по оценке начинается. В срок, обозначенный в договоре, Оценщик выполняет расчеты и подготавливает Отчет об оценке, который передает Заказчику. После ознакомления с Отчетом Заказчик в случае отсутствия замечаний по Отчету подписывает Акт о проделанной работе и перечисляет на счет Оценщика остаток суммы по договору. 

Как сделать заказ? 

  • Свяжитесь с нами по телефону +7 (926) 167-37-43 или напишите по электронной почте: mainbox@vertex-consulting.ru .
  • Специалист нашей компании согласует с Вами перечень необходимых документов и сведений, ответит на все Ваши вопросы, после чего определит последовательность дальнейших действий, стоимость услуги и сроки. 

Почему именно мы? 

  • У нас большой опыт оценки различных объектов недвижимости, как на территории России, так и за ее пределами.
  • Мы гарантируем точность и объективность оценки.
  • Профессиональная ответственность нашей компании застрахована на 5 000 000 рублей. 

Возможно ли до заключения договора узнать стоимость имущества? 

  • До проведения осмотра объекта и изучения рынка аналогичных объектов Оценщик может назвать лишь приблизительный диапазон стоимости, причем, основываясь на данных, предоставленных Клиентом. 

Какие факторы влияют на стоимость? 

  • В первую очередь местоположение, затем состояние конструктивных элементов и элементов отделки, материал стен и год постройки, инфраструктура района, харатеристики земельного участка и многие другие. 

Можно ли оформить документы и произвести осмотр в нерабочее время? 

  • Можно, но по предварительной договоренности. При этом стоимость услуг увеличивается. 

Можно ли не приезжать в ваш офис для заключения договора? 

  • Можно, мы можем составить договор на основании высланных вами копий документов или по прибытии на объект оценки. 

Какие документы нужны для заключения договора на оценку? 

  • Если вы физическое лицо, нужно Ваше удостоверение личности, если юридическое – реквизиты, печать, ФИО первого руководителя/заместителя и сам первый руководитель/заместитель. 

Можете ли вы сами выехать на объект оценки без сопровождения Заказчика? 

  • Конечно, зачастую мы именно так и делаем. Но на месте осмотра обязательно должен ждать человек, который сможет обеспечить доступ и который располагает необходимой информацией относительно объекта оценки. 

Какова процедура осмотра объекта? 

  • Во время осмотра оценщик фиксирует точное расположение объекта, инфраструктуру данного района; технические характеристики объекта оценки и его состояние; соответствие оцениваемого объекта предоставленным документам; другие важные моменты. Также оценщик проводит фотосъемку объекта. 

Возможно ли составить отчет об оценке быстрее, чем в стандартные сроки? 

  • Возможно, но по предварительной договоренности. 

В течении какого времени будет действителен отчет об оценке? 

  • Стандартно это шесть месяцев, но организация, запросившая отчет об оценке, может установить другие сроки.
Чат с менеджером